Приказ комитета образования и науки Курской области от 03.11.2020 № 1-1121

«Об утверждения перечня региональных стажировочных площадок в системе общего образования»

Скачать

Договор о совместной деятельности

Скачать (*.pdf)

 Региональная стажировочная площадка по русскому языку

26 февраля на базе МБОУ «Школа № 32 им. прп. Серафима Саровского» состоялась региональная стажировочная площадка для учителей русского языка и литературы по теме: «Формы организации образовательной деятельности в рамках введения ФГОС СОО».

С приветственным словом к участникам площадки обратилась Ахромеева Наталья Васильевна, директор школы № 32. Особое внимание она уделила деятельности образовательной организации по созданию условий для внедрения ФГОС СОО.

Введение в тему работы прошло в форме форсайт-сессии, которую провела руководитель стажировочной площадки, заместитель директора по УВР Мелехова Виктория Юрьевна. В ходе работы присутствующие рассуждали над проблемами введения ФГОС СОО, предполагали пути их решения, говорили о перспективах дальнейшей работы.

Новикова Оксана Владимировна провела урок литературы в 11 классе по теме: «Что такое счастье? (по роману М.А. Шолохова “Тихий Дон”)». Групповая работа и содержание учебного занятия способствовали познавательной активности детей на протяжении всего урока. Ученики проявляли самостоятельность во время формулирования темы, задач урока, подведения его итогов, а также с интересом участвовали в обсуждении и отвечали на поставленные вопросы.

Мастер-класс по литературному краеведенью «От традиций к инновациям» провела Панова Наталья Михайловна, в ходе которого слушатели активно участвовали в подготовительной работе по созданию отдельных страниц литературной тетради.

В ходе работы мастер-класса «Когда пунктуационная ошибка не враг, а союзник» Гончаренко Марина Михайловна поделилась опытом работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Вместе со слушателями были подробно разобраны теоретическая и практическая части задания 21.

Слушатели стажировочной площадки посетили музей православной культуры Курского края. Заместитель директора по воспитательной работе Че Алина Станиславовна провела увлекательную экскурсию для участников стажировочной площадки по действующей композиции.

Подводя итоги, слушатели курсов отметили атмосферу доброжелательности, творчества, высокий уровень информационной насыщенности стажировочной площадки.

1 1
1 1

 

Региональная стажировочная площадка по иностранному языку

15 ноября 2019 года в нашей школе состоялась региональная стажировочная площадка для учителей иностранного языка общеобразовательных учреждений г. Курска и Курской области по теме: «Формирование иноязычной коммуникативной компетенции в процессе проектного обучения на уроках иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС».
Участников стажировочной площадки приветствовала Ахромеева Н. В., директор школы. Она ознакомила присутствующих со сложившейся системой работы образовательной организации по реализации инновационных проектов в рамках реализации ФГОС.

Заместитель директора по УВР Мелехова В.Ю. представила участни-кам многолетний опыт работы учителей иностранного языка, способствую-щий повышению результативности обучающихся при изучении английского и немецкого языков.

1 1

Учитель английского языка Юносова Е.В. предложила вниманию присутствующих мастер-класс по теме: «Организация проектной деятельности на уроках английского языка и во внеурочное время».

В практической части стажировочной площадки слушатели посетили уроки английского языка в 5 Б кл. (учитель Юносова Е.В.), в 5 В кл. (учитель Хардикова Е.Л.), в 6 Б кл. (учитель Лапонова Т.И.), где педагоги показали практические навыки овладения обучающимися элементами проектной деятельности.
Завершила программу стажировочной площадки ставшая традицион-ной экскурсия в кабинет-музей православной культуры Курского края, которую старшеклассники провели на английском языке.

Учителя иностранных языков общеобразовательных учреждений Курской области дали высокую оценку организации и проведению стажировочной площадки, выразили благодарность администрации и учителям иностранных языков школы № 32 за интересную и плодотворную работу.

1 1

Региональная стажировочная площадка по музыке

16 октября на базе нашей школы работала стажировочная площадка для учителей музыки города Курска и Курской области по теме «Роль бинарных уроков в формировании УУД в соответствии с требованиями ФГОС НОО», которую посетили слушатели курсов повышения квалификации, а также члены городского сообщества учителей музыки.

1 1

После знакомства с системой работы образовательного учреждения, в котором созданы условия для реализации ФГОС НОО, вниманию слушателей было представлено бинарное внеурочное занятие в 1-х классах по музыке (учитель Андриянова С.В.) и физической культуре (учитель Елисеева Л.Н.) по теме «Будем марши изучать и заданья выполнять!» и бинарный урок ОРКСЭ (учитель Рябко О.) и музыки (учитель Андриянова С.В.) в 4 А классе по теме «Святые земли Русской».

1 1

Подводя итоги, присутствующие отметили атмосферу доброжелательности, творчества, высокий уровень информационной насыщенности стажировочной площадки.

Стажировочная площадка по русскому языку и литературе

24 апреля 2018 года слушатели курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы посетили региональную стажировочную площадку по теме «Интегрированный урок как средство создания развивающей среды в урочное и внеурочное время в соответствии с требованиями ФГОС ОО», организованную на базе МБОУ «Школа №32 им.прп. Серафима Саровского» города Курска.

Введение в тему работы стажировочной площадки проходило в форме мастер-класса «Интегративное образовательное пространство как условие успешности достижения личностных планируемых результатов школьников», который проводила Волщукова А.Г., учитель начальных классов. В рамках мастер-класса присутствующие имели возможность произвести самооценку профессиональных компетенций, а также в процессе практической работы познакомиться с направлениями и формами интеграции. Несомненный плюс мастер-класса – возможность не только проанализировать уроки с точки зрения теории, но и самим создать интегративные компоненты на основе визуальных рядов.

Учителя русского языка и литературы Панова Н.М. и Холтобина А.С. провели творческую мастерскую «История моей семьи и история моей страны» (внеурочная деятельность), где прослеживались связи различных предметов: литературы, истории, краеведения, риторики, изобразительного искусства. Были задействованы обучающиеся разных возрастов (3, 5-е, 6-е, 10, 11 классы), которые активно участвовали в подготовительной работе по созданию страниц семейного альбома, воплощению сценических эпизодов из рассказов курских писателей, проектных работах.

Интегрированный урок-практикум в 8Б классе (учитель Гончаренко М.М.) был построен в логике устного собеседования по русскому языку. Все задания объединены общей темой «Слово о музыке». Дидактический материал: тексты, цитаты, иллюстрации, задания на развитие монологической речи, музыкальный фрагмент, на основе которого по личному восприятию учащиеся создавали диалог – был нацелен на формирование коммуникативных навыков, речевой культуры и творческих возможностей.

Бинарный урок литературы и физики в 7Б классе «Плывем к мечте на алых парусах» (По произведению А.Грина «Алые паруса») провели Новикова О.В., учитель русского языка и литературы, и Худякова О.И., учитель физики. Групповая работа и содержание учебного занятия способствовали познавательной активности детей на протяжении всего урока. Ученики проявляли самостоятельность во время формулирования темы, задач урока, подведения его итогов, а также с интересом проводили опыты, участвовали в обсуждении и отвечали на поставленные вопросы.

Большой вклад в организацию и непосредственную работу стажировочной площадки внесли учитель русского языка и литературы Мелехова В.Ю. и учитель истории и обществознания Герасенкова О.В.

5 5
5 5
5 5
5 5

Стажировочная площадка по иностранному языку

25 октября 2017 года в школе работала региональная стажировочная площадка по иностранному языку по теме «Формирование ключевых компетенций обучающихся на основе творческой деятельности на уроках иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС ООО».

Директор школы Ахромеева Н.В. представила вниманию участников площадки визитную карточку школы «Образовательное пространство школы как одно из условий реализации ФГОС ООО», руководитель МО учителей предметов гуманитарного цикла Новикова О.В. поделилась опытом работы педагогов школы, способствующим повышению результативности в изучении иностранных языков, рассказала о достижениях и учителей, и ребят в данном направлении. Учитель английского языка Хардикова Е.Л. в рамках введения в тему работы стажировочной площадки вовлекла всех присутствующих в интересные, практически значимые мастер-классы.

23

Участникам площадки была представлена возможность посмотреть и проанализировать уроки английского языка (учителя Хардикова Е.Л., Юносова Е.В., Лапонова Т.И.) и немецкого языка (учитель Лунёва Е.А.), найти практическое применение тех приёмов, форм и методов работы, о которых говорилось в теоретической части стажировочной площадки.

45

Прекрасным финалом работы стало знакомство с работой кабинета-музея православной культуры Курского края и фотогалереей, где учащиеся старших классов провели для гостей увлекательную экскурсию на английском языке (руководители Герасенкова О.В., Фисенко И.В.).

В рамках круглого стола старший преподаватель кафедры СГО ОГБУ ДПО КИРО Давыдова Е.А. дала высокую оценку работе стажировочной площадки, особо отметив профессионализм преподавателей иностранного языка школы и сплочённую командную работу организаторов мероприятия.

Стажировочная площадка по истории и обществознанию

17 февраля на базе МБОУ «Школа № 32 им. прп. Серафима Саровского» состоялась региональная стажировочная площадки для слушателей курсов повышения квалификации, учителей истории, обществознания Курской области по теме: «Проектирование педагогической деятельности по подготовке учащихся к ГИА по обществознанию».

1

В практической части работы вниманию слушателей был представлен урок обществознания в 10 А классе по теме: «Тенденции развития образования в современном мире» (учитель Фисенко Ирина Владимировна).

Итоговое обсуждение было проведено в форме круглого стола, где состоялся конструктивный анализ проведенных мероприятий и обмен мнениями о проделанной работе в рамках стажировки.

1

Стажировочная площадка - это своеобразный форум педагогического мастерства, о чем свидетельствуют многочисленные позитивные отзывы слушателей, активизация творческой деятельности внутри коллектива, установления новых профессиональных связей.

Стажировочная площадка по русскому языку

В октябре 2016 года в рамках курсов повышения квалификации учителей на базе школы работала региональная стажировочная площадка для учителей русского языка литературы по теме: «Средовый подход в урочной и внеурочной деятельности как способ реализации требований ФГОС». Руководителем стажировочной площадки Мелеховой В.Ю. был представлен опыт работы школы по проблеме: «Организация работы ОО в рамках средового подхода». Стажером была продемонстрирована разновозрастная коммуникация в процессе деятельностного освоения предметных знаний на заседании школьного пресс-центра (руководители: Хардикова Е.Л., Титова И.Н., Головашкина И.С.), а также в ходе литературной гостиной «Праздник “Белых Журавлей”» (Че А.С.). Учителем русского языка Новикова О.В. и учителем физической культуры Елисеева Л.Н. был проведен бинарный урок в 6Б классе по теме: «Повторение и обобщение по теме «Лексика» («Спортивная жизнь слова»). Гончаренко М.М., учитель русского языка, поделилась опытом работы на уроке развития речи по русскому языку в 6 А классе по теме: «Описание помещения». Вартанова Б.В., учитель начальных классов, провела урок литературного чтения в 4 Б классе по теме: «Толстой Л.Н. Басня “Как мужик убрал камень”». Подводя итоги, слушатели курсов отметили атмосферу доброжелательности, творчества, высокий уровень информационной насыщенности стажировочной площадки.

СТАЖИРОВОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ СТАЖИРОВОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ
СТАЖИРОВОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ СТАЖИРОВОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ

17-18 ноября 2015 года слушатели курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы посетили региональную стажировочную площадку, в ходе проведения которой ознакомились с опытом работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №32 имени пр. Серафима Саровского» города Курска по теме: «Средовый подход в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС».

Руководителем стажировочной площадки Мелеховой В.Ю. был представлен опыт работы школы по проблеме: «Организация работы ОУ в рамках средового подхода». Виктория Юрьевна продемонстрировала, как средствами инновационной и исследовательской деятельности педагогов и обучающихся формируется среда, влияющая на образ жизни школьников; происходит развитие лидерских и общечеловеческих ценностей; создаются условия для погружения учащихся в языковую среду; используются технологии и подходы, ориентируемые на планируемый результат; происходит внедрение проектного метода работы на уроках, а также осуществляется мотивационный подход к созданию внеучебной образовательной среды.

2 500x375

Стажеры познакомились с работой кукольного театра «Петрушка» (руководитель Логинова А.В.) как одним из способов компетентностного подхода к организации внеурочной деятельности. Также слушателям была продемонстрирована разновозрастная коммуникация в процессе деятельностного освоения предметных знаний на заседании школьного пресс-центра (руководители: Хардикова Е.Л., Титова И.Н.). Учащимися был представлен проект спецвыпуска газеты «Школьный экспресс», в создании которого присутствующие учителя-стажеры принимали активное участие. Подводя итоги, они отметили атмосферу доброжелательности, творчества, высокий уровень информационной насыщенности мероприятия.

Гончаренко М.М., учителем русского языка и литературы, был проведен урок литературы в 6-Б классе по теме: «Романтическая история любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского». Результативности урока способствовала выбранная групповая форма работы с обучающимися, использование разнообразного дидактического материала, а также активная роль учеников в формулировании темы урока, в постановке вопросов, в разрешении проблемной ситуации.

Новикова О.В., учитель русского языка и литературы, провела урок русского языка по теме: «Обращение в письменной и устной речи», в ходе которого продемонстрировала работу с ТРИЗ-технологиями. Отбор форм и содержания учебного занятия способствовал познавательной активности детей на протяжении всего урока. Ученики проявляли самостоятельность во время формулирования темы, задач урока, подведения его итогов.

Бинарный урок русского языка в 5-В классе (учитель русского языка Разинькова И.Ю., учитель начальных классов Головашкина И.С.) позволил стажерам увидеть преемственность в обучении детей на основе системно-деятельностного подхода. Сочетание фронтальной формы обучения с парной и групповой, дифференцированные задания обеспечили возможность выбора детьми уровня сложности предложенных заданий.

В ходе работы мастер-класса (Волщукова А.Г., зам. директора по УВР, учитель начальных классов) слушатели курсов были вовлечены в активную творческую деятельность, средством формирования которой являлся метод фокальных объектов.

3 500x375 4 500x375
9 1 500x500

Стажировочная площадка по предметной области «Искусство. Музыка»

8 декабря в школе работала региональная стажировочная площадка по музыке по теме: «Система оценивания достижения обучающимися планируемых результатов освоения учебного предмета «Музыка» в соответствии с требованиями ФГОС». В работе площадки принимали участие учителя музыки города Курска и Курской области – слушатели курсов повышения квалификации ОБОУ ДПО «КИРО». Собравшиеся имели возможность ознакомиться с историей развития нашей образовательной организации, с работой коллектива по реализации ФГОС.

На практикуме педагоги посетили и проанализировали урок музыки в 5Б классе по теме «Хоровая духовная музыка», занятие по внеурочной деятельности (учитель Андриянова С.В.). Вниманию стажеров был представлен небольшой концерт.

Завершилась работа региональной стажировочной площадки круглым столом, где была положительно отмечена практическая значимость стажировки, ее персонифицированный характер.

7 7
7 7

 

1 518x389 2 518x389
4 518x389

18 апреля 2016 года на базе МБОУ «Школа № 32 им. прп. Серафима Саровского» в рамках модулей программ повышения квалификации для учителей музыки города Курска и Курской области прошла стажировочная площадка «Система оценивания достижения обучающимися планируемых результатов освоения учебного предмета «Музыка» в соответствии с требованиями ФГОС».

После знакомства с системой работы образовательного учреждения, в котором созданы условия для реализации ФГОС, слушатели перешли к практической части работы, которая включала в себя бинарный урок во 2 А классе «В гости к Весне» (уч. музыки Андриянова С.В., учитель начальных классов Головашкина И.С.), творческую мастерскую «Вокальные импровизации». В рамках внеурочной деятельности обучающихся была организована презентация работы вокальной студии «Звонкие голоса», просмотры номеров победителей региональных конкурсов. Перед подведением итогов работы стажировочной площадки учитель музыки Андриянова С.В. презентовала свой опыт работы по теме: «Развитие творческих способностей обучающихся в процессе музыкальной деятельности».

Участники семинара подчеркнули практическую направленность и значимость работы стажировочной площадки.

3

Prikaz staj ploschadka 600x1127